Согласно действующего сейчас авиационного законодательства, любая авиакомпания в России должна иметь такой состав флота, который позволит осуществить запланированный рейс (или рейсы) с учетом возможности резервной замены основного самолета резервным, аналогичного класса. Минимальный флот авиакомпании должен состоять из трех самолетов. В настоящее время Министерство транспорта России разрабатывает проект изменений, которые будут внесены в Авиационный кодекс. Согласно новым требованиям, любая авиакомпания, которая выполняет коммерческие перевозки, с начала 2012 года обязана будет иметь минимальный состав флота однотипных самолетов, в количестве пяти летательных аппаратов, с пассажировместительностью от 19 до 55 кресел, и в количестве десяти самолетов, для летательных аппаратов, имеющих более 55 кресел. Через год эта цифра увеличиться в два раза.
Но под формулировку «любая авиакомпания, которая занимается коммерческими перевозками» попадают авиакомпании, занимающиеся деловыми перевозками (бизнес авиация) и чартерные авиакомпании. Принцип построения схем обеспечения рейсов в таких авиакомпаниях существенно отличается от обеспечения рейсов регулярных авиакомпаний. Если в регулярной авиакомпании пассажир, купив билет заранее, обязан получить свою услугу в любом случае, то в бизнес авиации и чартерных перевозках каждый рейс - сугубо индивидуален, условия его выполнения могут меняться по согласованию сторон, как с точки зрения времени, даты выполнения, так и типа летательного аппарата. Оплата, также, осуществляется после выполнения рейса и подобные ограничения не имеют особого смысла для заказчиков частных рейсов. Авиакомпании же получают существенные ограничения. Далеко не каждой деловой или чартерной авиакомпании необходимо сразу 10 самолетов, они просто могут быть не обеспечены заказами.
Объединенная национальная ассоциация деловой авиации России официально обратилась к Заместителю министра транспорта Окулову с просьбой, исключить бизнес авиацию из требований по минимально допустимому количеству летательных аппаратов. Просьба была рассмотрена на заседании с участием Вице-премьер министра Иванова и одобрена. Министерство транспорта официально получило указание Правительства, не включать деловую авиацию и чартерные авиакомпании в список эксплуатантов авиационной техники, на которых распространяется понятие минимально необходимого флота однотипных самолетов.