Авиакомпания «Когалымавиа» формально зарегистрирована в г. Когалым Тюменской области, но головной офис находится в Сургуте, откуда и выполнялось большинство регулярных рейсов. Но полеты из Сургута были прекращены ввиду их экономической нецелесообразности. С одной стороны, парк самолетов Ту-154, который есть у «Когалымавиа», достаточно устарел и требует значительных вложений на поддержание летной годности, а, с другой, авиакомпания «ЮТЭйр», также работающая в Сургуте, практически монополизировала выполнение всех рейсов для обслуживания нефтедобывающей промышленности.
Столкнувшись с подобной ситуацией, «Когалымавиа» может рассчитывать сегодня только на чартерные перевозки пассажиров из крупных городов, которые, к сожалению, находятся далеко за пределами Тюменской области. На сегодня основным направлением работы когалымской авиакомпании является туристические маршруты, на которые есть устойчивый спрос в Москве.
«Когалымавиа» приняла распродать основную часть своего авиапарка и, возможно, полностью сменить «прописку», покинув Тюменскую область. На продажу уже выставлены два самолета типа Ту-154 и девять вертолетов Ми-8. Они все равно не летают в течение нескольких месяцев и являются только балластом для авиакомпании. По заявлению «Когалымавиа», на технику уже найдены покупатели.
В своем парке перевозчик оставляет лишь три самолета Airbus A320. Именно они выполняют туристическую чартерную программу, благодаря которой авиакомпания и выживает. Продав «Ту-шки» и «Ми», «Когалымавиа» собирается приобрести еще три самолета европейского производителя. Скорее всего, это будут все теже А320, и взять их хотят на условиях лизинга. Расширение парка позволит авиакомпании выйти на рынок чартеров не только Москвы, но и Санкт-Петербурга, а также Краснодара.
Таким образом, вместо регионального перевозчика, работающего на внутренних маршрутах, в России появится еще одна авиакомпания, сосредоточенная на международных чартерных перевозках. И нет полной уверенности, что такая рокировка выгодна для отрасли воздушных перевозок в целом.