cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
,

Шасси для МС-21

Раздел: События


Проект Самолета будущего МС-21 входит в стадию подготовки производственной кооперации по изготовлению летательных аппаратов. Конечно, предварительные параметры тех или иных комплектующих и источник их происхождения были предварительно определены еще до начала разработки. Сейчас же идет речь о конкретизации условий сотрудничества и определении финального исполнителя, желательно, на весь жизненный цикл самолета.

МС-21, в отличие от Sukhoi SuperJet-100, стараются сделать наиболее всего «российским». Как известно, в составе самолета SSJ-100 до 85% всех покупных изделий – импортного производства. Поэтому, выбирая будущих поставщиков корпорация «Иркут» ориентировалась, прежде всего, на возможности местных российских производителей. А вот подходы и условия сотрудничества (вплоть до типового договора с поставщиком) позаимствовала на Западе.

Одним из наиболее важнейших и дорогостоящих агрегатов в составе любого самолета является его шасси. «Иркут», объявив тендер на поставщика шасси для МС-21, получил предложение от двух зарубежных и двух российских производителей данного агрегата. В итоге был выбран завод «Гидромаш» из Нижнего Новгорода. Именно с ним корпорация «Иркут» подписала на прошлой неделе договор о сотрудничестве на поставку агрегатов шасси для самолета МС-21 на весь жизненный цикл типа.

Хотя тендер проводился еще в 2009 году, подписание контракта откладывалось до настоящего момента. Конечно, были определенные сомнения в реализации, в принципе, данного проекта. Затем нужно было время на разработку самого агрегата, исходя из общих требований к разрабатываемой конструкции. И во всех этих процессах принимал участие «Гидромаш». Даже на МАКС-2011 завод продемонстрировал натурный образец шасси МС-21 на своем стенде.

И вот статус официального поставщика МС-21 получен. Точные объемы производства пока не известны. Но, даже, если исходить из уже подписанных контрактов, то понадобится, как минимум, 150 комплектов шасси на ближайшее время. При средней стоимости одного комплекта для самолетов подобного класса в 4 – 4,5 млн. долларов, то уже сегодня «Гидромаш» получил заказ на 600 млн. долларов. А такой объем для агрегатного завода, пусть даже это и лидер отрасли «Гидромаш» - не так уж и мало.

До поставки первого комплекта должно еще пройти время. Появление опытного образца МС-21 намечено на 2016 год. «Гидромаш» еще будет доводить до конца наработки своего прототипа, согласовывать его с общей конструкцией, готовить производство. Далее сертификация и серийное производство. На заводе надеяться, что популярность МС-21 будет не менее, чем у самолетов марки Ту, для которых завод изготавливал агрегаты ранее, а это даст желаемые объемы в производство предприятия.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google