В Москве в конце октября прошел очередной «Кубок КБ Миля», более известный в России как вертолетные гонки. Соревнования проводятся регулярно, и основной целью является популяризация не только вертолетного спорта, но и стимулирование интереса общественности к вертолетной тематике как таковой. Ведь любое авиационное шоу привлекает внимание зрителей, и Кубок КБ Миля в этом году не стал исключением.
В соревнованиях 2013 года приняли участие двенадцать команд. По регламенту заявиться могли, как профессиональные спортсмены, так и любители. А в России довольно много призеров и победителей даже международных соревнований по вертолетному спорту, так что посмотреть было на что. Соревнования проходили по стандартной схеме. Взлет осуществлялся с площадки нового хелипорта, расположенного на крыше Международного выставочного центра «Крокус-Экспо», а посадка – в подмосковном Томилино, где находится Национальный вертолетный центр, а также компания HeliVert, осуществляющая лицензионную сборку в России итальянский вертолетов AW139. Кроме того, в процессе перелета участники должны были найти по маршруту определенные маркеры. Тот, кто первым справился с поставленной задачей и был определен победителем.
В гонках участвовало пять типов легких вертолетов. Участники отдали предпочтение таким моделям как AgustaWestland-119, Robinson R-44, R-66, Gazelle и MD-520. Победителями вертолетной гонки 2013 года стал экипаж в составе пилотов Дмитрия Лунина и Алексея Ананьина. На втором месте оказался экипаж эскадрильи «Колибри» в составе четы Курпитко и бронза досталась экипажу Александра Пызина и Сергея Макеева, представлявших аэроклуб «Русские Вертолетные системы».
После завершения соревнований все участники, журналисты и зрители смогли посетить сборочные цеха компании HeliVert и увидеть, как сегодня создаются современные вертолеты.