Центр технического обслуживания «Волга-Днепр Техникс» поставил своеобразный рекорд по скорости проведения ремонтных работ. Специалистам Центра удалось менее чем за сутки осуществить восстановление носового обтекателя самолета типа Boeing-737NG, принадлежащего авиакомпании «Якутия». Обычно, на работы такой сложности уходит не менее 38 часов, но в случае с «Волга-Днепр Техникс» все получилось гораздо быстрее.
В гражданской авиации существует такое понятие как AOG – aircraft on the ground («самолет на земле»). Таким термином обозначаются наиболее срочные заявки, которые поступают в технические службы. Чем меньше срок их удовлетворения, тем выше уровень классификации той или иной станции (центра) технического обслуживания. Именно такая заявка и попала в ночь с 21 на 22 декабря в «Волга-Днепр Техникс» от «Якутии». Носовой обтекатель прибыл поврежденным и требовал восстановление внутренней и наружных обшивок из композитов, частичную заменую сотового заполнителя, а также повторную перекраску поврежденного участка.
Все работы на агрегате были закончены уже к полудню 22 декабря, и в тот же день носовой обтекатель был установлен на самолет. Тем самым, авиакомпания «Якутия» получила минимально возможный период вынужденного простоя и существенно сэкономила деньги.
Добиться подобных результатов удалось, благодаря двум факторам. Первый – это то, что центр обслуживания «Волга-Днепр Техникс» находится в России (в «Шереметьево») и авиакомпании не пришлось далеко доставлять поврежденный элемент. Второй – уровень подготовки базы и специалистов для проведения работ подобного уровня сложности. Работа с композитами требует высокой квалификации. Зачастую, станции ТО предлагают заменить полностью поврежденную деталь, а не «возиться» с ее восстановлением. Но это гораздо дороже для эксплуатанта. Да и не всегда нужная деталь или агрегат (такой, например, как носовой обтекатель) находится на складах и его не нужно завозить от производителя. А это еще увеличивает время AOG. «Волга-Днепр Техникс» же оградила своих клиентов от подобных проблем.
По словам представителей авиакомпании «Якутия», после такого уровня обслуживания, перевозчик отдаст центру проведение всех работ, связанных, как с проведением диагностики неразрушающими методами контроля, так и сложные ремонтно-восстановительные работы.