Глава авиакомпании «Аэрофлот» Виталий Савельев был принят Президентом России Владимиром Путиным. На встрече обсуждался ряд важных вопросов, связанных с развитием национального авиаперевозчика и авиации России вообще. Одним из ключевых стало обсуждение возрождения бюджетных авиаперевозок.
Как можно судить из информации, предоставленной Савельевым, авиакомпания «Аэрофлот» все же намеревается создать свою лоукост авиакомпанию. Ранее для этого рассматривалась переориентация одной из дочерних компаний группы «Аэрофлот – РА». Сегодня, видимо, речь уже идет о вновь создаваемой компании. На ее появление понадобится от полугода до года.
Но эффективная работа в бюджетных перевозках возможна лишь после того, как будет изменено текущее воздушное законодательство страны. Именно на этом сделал акцент глава Аэрофлота перед Президентом. Первым несоответствием Савельев назвал отсутствие запрета для пассажиров сдавать невозвратные билеты. Т.е. самый дешевый тариф не должен подпадать под общие требования по возврату и получению полной стоимости. Во всем мире лоукост операторы таким правом обладают, в России – нет.
Второй ключевой проблемой было названо отсутствие возможности привлекать на работу пилотов нерезидентов России. В условиях дефицита летных кадров уровень оплаты труда очень сильно завышен. Так, пилот регулярных линий Аэрофлота может получать до 420 тыс. рублей в месяц. Это соизмеримо с зарплатами летчиков в Lufthansa. Но это никак не позволяет снижать тарифы для лоукостера.
Далее говорилось о том, что нужно убрать требования обязательно кормить пассажиров во время перелета. С другой стороны, ввести понятие оплаты провоза багажа. На сегодня каждый летающий в России имеет право бесплатно перевозить до 10 кг минимум. Но для лоукостера подобные нормы очень высокие.
Что касается аэропортовых сборов, также существенно влияющих на ценообразование авиабилетов, то для их снижения Савельев предложил выделить для бюджетных авиакомпаний отдельный аэропорт. Речь, естественно, идет о московском авиаузле. Данный аэропорт не должен быть востребован обычными авиакомпаниями, поэтому цены на аэропортовое обслуживание там будут ниже. Какой именно аэропорт имел в виду глава Аэрофлота – не уточнил.
Владимир Путин пообещал, что замечания Аэрофлота будут учтены и проработаны не предмет соответствия другим нормам текущего законодательства.