В течение всей этой недели (с 17 по 23 июня) в пригороде Парижа – городке Ля Бурже – проходит самое крупное и важное событие в области авиации и космонавтики – авиационный салон Le Bourget 2013. Данная выставка всегда вызывала наибольший интерес, как среди специалистов, так и среди любителей авиации, потому что на ней происходят наиболее значимые события, заключаются самые крупные контракты, впервые демонстрируются самые интересные образцы авиационной техники. И авиасалон 2013 года не станет исключением, более того, прогнозируется, что по итогам работы он побьёт рекорды своего предшественника в 2011 году, что уже становится понятным по итогам работы первых дней.
Ля Бурже в этом году празднует свой полувековой юбилей. 50-й Международный авиасалон собрал представителей авиационной и космической промышленности из 44 стран. Суммарный состав участников представлен более чем 3000 компаниями. Наиболее крупные экспозиции показывает хозяйка салона – Франция. Более трети всех компаний, участвующих в Le Bourget, французские. На втором месте США с 350 компаниями. Что касается посетителей, то только официальных делегаций, уже приехавших и ожидающихся в ближайшее время насчитали более 300 из почти 90 стран мира. Однако, оценивать компании только по национальному признаку, не совсем правильно. Авиационный бизнес давно стал транснациональным, и гораздо правильнее обращать внимание на то, что именно покажут на выставке, а посмотреть есть на что.
В Le Bourget 2013 принимают участие более 140 образцов реальных летательных аппаратов. Около 40 из них ежедневно участвуют в демонстрационных полетах. Остальные выставлены на показ на статических стоянках. 70% от общего количества составят самолеты гражданского применения. Остальные – военная техника. Самолетов и вертолетов покажут действительно много. Чего стоит, например, обновленная версия американского «Лайнера мечты» (Boeing 787), для которого Ля Бурже 2013 становится вторым днем рождения, а точнее, перерождения, после не совсем удачного старта полгода назад.
По поводу заключенных контрактов (об самых интересных из которых мы расскажем в отдельных материалах) Le Bourget 2013 уже становится рекордным за весь период существования авиационных салонов. Если в прошлый раз производители продали авиатехники на 100 млрд. долларов, то в этот раз сумма приближается к отметке в 125 млрд. долларов. Один только Airbus уже подписал и еще подпишет несколько сотен (!!!) контрактов на поставку самолетов.
Российская Федерация традиционно является одним из самых значимых участников Le Bourget. В этом году от нашей страны демонстрируют свою достижения и продукцию 46 компаний. Вся экспозиция объединена под единым началом государственной корпорации «Ростехнологии». Только внутренняя выставочная площадь с российскими стендами составляет 1700 кв. метров. Среди участников такие гиганты отрасли, как ОАК, ОДК, холдинг «Вертолеты России» и другие предприятия. Сенсацией первых дней уже стал показ нового многоцелевого истребителя Су-35 и учебно-тренировочного Як-130. Каждый день огромный интерес вызывает экспозиция нашего нового ударно-разведывательного вертолета Ка-52 и демонстрационные полеты Sukhoi SuperJet-100, один из которых в ходе салона, кстати, был передан заказчику – мексиканской авиакомпании Interjet, начав, таким образом, исполнение контракта в 20 самолетов. Официально, передача осуществлялась совместным российско-итальянским СП SuperJet International. Поэтому событие нельзя назвать сугубо российским, но от этого его важность не уменьшается. Естественно, каждый день в небо поднимается пилотажная группа «Русские Витязи», демонстрируя чудеса воздушной акробатики на боевых истребителях.
Особое внимание уделяется продвижению одного из основных проектов российского авиапрома – самолету МС-21. Пока на стендах демонстрируются лишь макеты элементов и самого летательного аппарата, но за первые дни и они вызвали уже небывалый наплыв специалистов, которых интересуют подробности российского самолета XXI века. Интересно, что вместе с МС-21 Объединенная двигателестроительная компания (ОДК) показывает и прототип нового двигателя ПД-14, который позиционируется не только как базовый для российского лайнера, но и будет использоваться и в других перспективных проектах.
Описать весь Le Bourget 2013 конечно невозможно. Это и воздушное шоу, и бизнес, и, конечно, авиационный праздник, который нужно увидеть своими собственным глазами. Салон открыт до сегодняшнего дня включительно только для специалистов, а вот с завтрашнего, т.е. пятницы 21 июня и по воскресенье 23 июня включительно начинаются так называемые public days, т.е. дни, когда на авиашоу будут пускать всех желающих. Если вы интересуетесь всем тем, что происходит в современной авиации, крайне рекомендуем выкроить возможность и посетить данное мероприятие. Тем более, что с сервисом по поиску спецпредложений авиакомпаний выбор и приобретение билетов не составит большого труда. Для тех же, кто предпочтет все же остаться дома, наш сайт расскажет о самых значимых и интересных событиях проходящего сейчас авиасалона Le Bourget 2013.