Популярность самого большого пассажирского самолета в мире А380 растет в авиационных кругах России небывало быстро. Не успели только проговорить о возможности выполнения первых коммерческих рейсов на данном типе самолетов в Москву под флагом авиакомпании Emirates, как пришло сообщение о подписании предварительного контракта о закупке 4 А380 российской авиакомпанией «Трансаэро». Но не только «Домодедово» и новосибирский аэропорт «Толмачево» будут выступать в качестве аэродромов, способных принять А380 в России. Об этом статусе задумались и в питерском аэропорту «Пулково».
Во-первых, Пулково является вторым базовым аэропортом авиакомпании «Трансаэро» и обязан быть способным принять любой тип самолетов, который есть у авиакомпании. Во-вторых, авиакомпания Emirates всего полгода назад открыла новый маршрут, соединив Дубай и Санкт-Петербург беспосадочным перелетом. Эти два фактора послужили причиной для начала работ по переоборудованию аэродрома и аэропорта для обслуживания нового типа самолетов.
Руководство компании «Воздушные ворота Северной столицы», являющейся управляющей компанией аэропорта «Пулково» уже заявили, что согласно предварительного анализа взлетно-посадочная полоса аэродрома уже способна принимать А380. Но потребуется доработка дорожек для руления и открытой стоянки. Самые большие доработки потребует терминал аэропорта. Прежде всего, речь идет о создании телескопического двухпалубного трапа, способного одновременно осуществлять высадку и посадку пассажиров обоих уровней пассажирских салонов А380.
Что касается сроков подготовки, то пока заявляется только 2015 год. Скорее всего, это связано со сроком появления А380 у «Трансаэро», но не стоит забывать о перевозчиках из других стран, уже эксплуатирующих данный тип самолета и теоретически готовых вывести его на российские маршруты. Те же Emirates не исключают такую возможность.