Пока в России не могут наладить регулярный выпуск Ан-140 в Самаре и Ан-148/158 в Воронеже, а объемы производства в Киеве и Харькове и того меньше. Но самолеты данных типов крайне важны и необходимы для авиаперевозчиков, и не только в этих двух странах, но и среди других участников СНГ. Чтобы повлиять на ситуацию и не зависеть от иностранных производителей, Республика Казахстан решила так же освоить выпуск данных типов самолетов у себя.
Все началось с того, что Казахстан заявил о своей потребности на данные типы самолетов в районе 100 машин. Это довольно значительный объем заказа, который вполне оправдывает проект налаживания хотя-бы «отверточной» сборки на своей территории с экономической точки зрения. И такой проект начался. С украинской стороны участником выступает АНТК «Антонов», с казахской – компания «АэроКЗ». Завод должны построить под Алма-Аты. Ориентировочная стоимость проекта – около 150 млн. долларов, что довольно небольшая сумма. Правительство Украины уже дало согласие на подобную деятельность. Официальные власти Казахстана пока не дали своего согласия, но оно ожидается в ближайшее время.
Участие России в данном проекте пока не обсуждается, но, с точки зрения поставки комплектующих изделий и крупных агрегатов без нее не обойтись. Кроме того, внешнеэкономические процедуры между РК и РФ значительно упрощены, нежели с Украиной, так что участие России в казахском авиапроме – это лишь вопрос времени.