cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Авиакомпании просят государство ускорить отмену пошлин
,

Авиакомпании просят государство ускорить отмену пошлин

Раздел: События


Про намерение Правительства Российской Федерации отметить таможенные ввозные пошлины на региональные воздушные суда пассажиро вместительностью до 70 человек было сказано еще в конце прошлого года. Тогда, практически сразу после сентябрьской катастрофы с Як-42 в Ярославле, и Президент Медведев, и другие государственные структуры очень активно поднимали вопрос обновления парка и вывода устаревших советских самолетов. Но, как это обычно бывает, обещания ограничить эксплуатацию Ан-24 и Ту-134, было реализовано, а вот легализация отмены пошлин – нет.

Уже не только небольшие региональные авиаперевозчики, но и такие крупные, как «ЮТЭйр», «Нордавиа», «Таймыр», «Якутия» и другие сталкиваются с проблемой нехватки воздушного парка и не могут начать закупку импортной авиатехники, как это было обещано. В связи с этим, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), которая является некоммерческой организацией, представляющей интересы основного количества авиаперевозчиков России, 21 февраля направила в Правительство РФ письмо – обращение. В нем говориться в деталях о сложившейся ситуации, и содержится просьба ускорить процесс отмены пошлин.

Как известно, сегодня ввозная пошлина на суда импортного производства составляет 20%. При этом импортирующая сторона (т.е. российская авиакомпания) обязана еще уплатить ставку НДС. Таким образом, стартовая цена самолета при переходе границы дорожает сразу на 41%, что делает, в принципе, закупку импортных самолетов не рентабельной. Хотя государство и ввело частичную дотацию лизинговых платежей на импортную авиатехнику, ее размер не позволяет даже нивелировать затраты, которые несут авиакомпании при растаможивании самолетов.

Ситуация осложняется и тем, что Национальный таможенный кодекс после вступления России в Таможенный Союз с Беларусью и Казахстаном, утратил силу. Необходимо изменять и согласовывать кодекс между тремя странами, а это, как минимум, потребует больше времени. Хотя, и Казахстан, и Беларусь, вряд ли будут против подобной инициативы. Ни в одной, ни в другой стране нет собственной авиационной промышленности, способной обеспечить поставки подобной техники, и обе страны сталкиваются, как и Россия, с аналогичными проблемами. Возможно, обращение АЭВТ снова активирует вопрос и ускорит процесс отмены пошлин.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google