Две авиакомпании, в парке которой имеются самые крупнотоннажные транспортные самолеты в мире Ан-124 «Руслан», уже не первый год сотрудничают с НАТО по обеспечению авиаперевозок в интересах альянса. Российская и украинская авиакомпании даже создали для этой цели совместное предприятие, которое называется Ruslan SALIS. Сотрудничество было начато еще в 2006 году. Текущий контракт действует до конца 2012 года, но уже сегодня обе авиакомпании подали заявку на его продление.
Контрагентом со стороны альянса выступает агентство NAMSA. По ее требованиям два самолета типа Ан-124 постоянно базируются в аэропорту немецкого Лейпцига, а еще четыре борта могут быть получены по требованию.
Чтобы обеспечить бесперебойную работу авиатехники уже в 2007 году «Волга-Днепр» и «Антонов Эйрлайнз» создали в Лейпциге специализированную базу технического обслуживания и центр складского хранения запасных частей. Максимальное время подготовки к вылету – 72 часа. Но это предельный параметр, и на практике времени требуется меньше.
За шесть лет сотрудничества с НАТО Ruslan SALIS выполнила более 2100 рейсов в интересах альянса. Была обеспечена перевозка около 120 тыс. тон груза. Причем, зачастую груз был достаточно габаритным, и другой альтернативы по транспортному средству просто не существует.
Срок, на который перевозчики хотели бы продлить соглашение, не оговаривается, но, скорее всего, речь идет не об одном годе. Сотрудничество достаточно выгодно для обеих сторон.