Правительство РФ рассматривает возможность введения такого понятия, как единый билет. По своей сути, это проездной документ, по которому пассажир может осуществить поездку не на одном, а сразу нескольких видах транспорта, например, на поезде и самолете. Сегодня люди вынуждены самостоятельно решать вопросы по выбору способов переезда между пунктами назначения. Россия – большая страна, и далеко не все города имеют хоть какое-то прямое транспортное сообщение. Вот и вынужден каждый из нас иногда быть специалистом по логистике и транспорту, выбирая тот или иной маршрут и составляя собственное расписание.
Но, даже составив маршрут и купив билет, пассажир не может рассчитывать на то, что доберется до пункта назначения вовремя. Задержка на одном из участков неминуемо ведет к сбоям на последующих маршрутах. И за это, по сути, никто не отвечает. В случае с единым билетом вся ответственность по осуществлению перевозки лежит на той компании, которая будет выполнять последний этап перевозки по маршруту. В случае сбоя именно эта компания обязана будет компенсировать пассажиру суммарные затраты за весь переезд или обеспечить его доставку из начального в конечный пункты за свой счет.
На первый взгляд вызывает сомнение то, что перевозчики согласятся на подобный статус «крайнего». Но это не так. Ведь сегодня для них основная задача – привлечь пассажира, а единый билет является отличным дополнительным стимулом при выборе вариантов переезда. К тому же, все финансовые неустойки, которые были выплачены пассажиру, впоследствии будут компенсированы непосредственно виновной стороной, с той лишь разницей, что сам пассажир не будет уже к этому привлекаться. Сегодня Министерство транспорта уже готовит проект закона «О прямых смешанных перевозках», который и даст более детальную информацию о возможных вариантах оказания услуги.