Главный вопрос, который волнует перевозчиков и пассажиров – это безопасность полетов. К сожалению, более семидесяти процентов технического оснащения воздушной безопасности давно изжила себя и нуждается в замене. И хоть усовершенствование технического оборудование требует больших затрат, оно того стоит. К примеру, только в прошлом году у пассажиров было изъято около пятидесяти тонн взрывчатых веществ, пять тонн ядов, более пятнадцати тонн легковоспламеняющихся веществ, а также большое количество оружия и пиротехнических средств. Современное оборудование позволяет уловить даже недавний контакт пассажира со взрывчатым веществом, и в развитых странах не жалеют средств для приобретения такого дорогостоящего оборудования.
В нашей стране до сих пор используют ручные и арочные металлодетекторы и рентгенно- телевизионные интроскопы. Решением проблемы может заняться государство и профинансировать приобретение дорого чувствительного оборудования. Также следует отменить налоги и таможенные пошлины на ввозимые средства безопасности из-за границы. Федеральная служба должна особо контролировать авиакомпании, оказавшиеся в связи с мировым кризисом в тяжелой экономической ситуации, так как бедные компании стараются экономить в первую очередь на безопасности. Вместе с этим важно решить вопрос с угрозой захвата воздушных судов террористами и смертниками. Для этого можно было бы ввести вооруженное сопровождение полетов. Также в целях безопасности авиакомпании обязаны давать сведения о всех зарегистрированных гражданах в единую базу данных.