Авиакомпания Dexter была образована в 2004 году. Основной идеей ее создания стало представление на рынке России услуг полноценного аэротакси. Основными потребителями аэротакси, по мнению авиакомпании, являются представители среднего и крупного бизнеса, которые, с одной стороны, не могут воспользоваться услугами регулярных региональных авиалиний, которые далеко не полностью покрывают своими маршрутами города России, а, с другой, хотят сэкономить время на не всегда удобные стыковочные рейсы, которые чаще всего идут через Москву.
Аэротакси принадлежит ЗАО «Авиа Менеджмент Груп» и была создана при финансовой поддержке «Каскол» и «Промышленные инвесторы». Ранее весь парк перевозчика состоял из легких самолетов отечественного производства М-101Т «Гжель», но дальность действия данного типа летательных аппаратов (не более 1100 км) не позволила Dexter увеличивать географию маршрутов. В связи с чем, авиакомпания перешла на использование одномоторных турбовинтовых самолетов "Pilatus" (PC-12) швейцарского производства. Самолет способен перевозить 8 человек на расстояние до 2000 км. Второй причиной, по которой авиакомпании пришлось отказаться от «Гжель», стало закрытие Нижегородского авиастроительного завода «Сокол», на котором производились данные самолеты.
Сегодня в составе аэротакси Dexter входит восемь собственных РС-12. Их обслуживание осуществляет 35 пилотов и 54 технических специалиста. Базовым аэропортом является «Быково» в Московской области, там же находится и ремонтно-техническая база для обслуживания Pilatus. В авиакомпании есть и ряд региональных маршрутов. Среди наиболее востребованных считаются рейсы на короткие (как для авиации) расстояния: Москва – Иваново, Новосибирск – Тува, Красноярск – Кызыл, Екатеринбург – Курган и ряд других.
Но основное предназначение Dexter – это, все же, аэротакси. Рейсы могут осуществляться между двумя любыми аэропортами в России, способными принимать легкие самолеты класса Пилатус (на сегодня в России насчитывается 329 таких аэропортов). Наиболее интересным является принцип формирования стоимости подобных перевозок. Он полностью соответствует обычному автомобильному такси.
Т.е. стоимость формируется по счетчику, согласно фактического расстояния, на которое был осуществлен перелет. Цена за 1 км поездки составляет 160 рублей. Количество пассажиров при этом не имеет значения, от одного до восьми. Авиакомпания даже предлагает оптовую покупку километров (от 1000 км) и предоставляет при этом дополнительные скидки. Справедливости ради нужно отметить, что если при заказе рейса (минимально за 3 часа) в планируемом аэропорту вылета не находится ни одного самолета авиакомпании, то придется оплатить стоимость перегона из ближайшего аэропорта по тому же километровому тарифу с 25% скидкой. За час простоя в аэропорту также взимается оплата в сумме 1200 рублей за час.
Что касается международных направлений, то тут также можно воспользоваться услугами воздушного такси. Но уже не так оперативно, т.к. требуется определенное время на оформление разрешительных документов. Стоимость организации международного рейса может составлять от 20000 до 45000 рублей, плюс, опять таки покилометровый тариф.
Dexter можно, без сомнения, назвать удачной альтернативой чартерным и лоукост рейсам. Возможно, в условиях повышения требований к обеспечению регулярных авиакомпаний и лимита парка самолетов, службы аэротакси смогут хотя бы частично решить вопрос обеспечения региональных перевозок на непопулярных маршрутах. Но такие перевозки, естественно, социальными быть не смогут.