cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Объем продаж Т-50 составит до 1000 самолетов
,
Сервис Crypto Connectors для клиентов криптобирж

Объем продаж Т-50 составит до 1000 самолетов

Раздел: События


Любой проект нового типа авиационной техники, помимо решения конструкторских и технологических задач, требует определения примерного количества единиц, которые могут быть проданы. Данные цифры нужны, прежде всего, при построении схемы серийного производства. Ведь стоимость изготовления какой-то одной детали или агрегата зависит не только от общего количества, частоты изготовления, но и от регулярности поставок, необходимости закупки нового оборудования и многих факторов. Подходя к запуску серийного производства истребителя пятого поколения ПАК ФА Т-50, эксперты ЦАМТО (Центр анализа мировой торговли оружием) провели независимый анализ (ЦАМТО – лицо не заинтересованное и не имеет никакого отношения к корпорации «Сухой») и определили, что до 2050 года Россия сможет продать около 1000 самолетов.

Скептики утверждают, что брать такой период для жизненного цикла самолета, неправильно. Через 40 лет ПАК ФА Т-50 не будет представлять такой ценности, которую представляет сейчас, будучи одним из самых последних достижений мирового военно-промышленного комплекса. Далеко ходить не надо, чтобы опровергнуть подобные заявления. Взять, хотя бы Су-27, на замену которому, пока только готовится Т-50. Первый взлет самолета состоялся в 1977 году. По прошествии 34 лет, самолет все еще находится в серийном производстве и является одним из самых покупаемых типов истребителей. Конечно, за все годы, самолет неоднократно модернизировался и дорабатывался. Но и Т-50 ждет такой же жизненный цикл.

Первым и основным потребителем Т-50 станут Военно-воздушные силы России. Именно в ВВС планируется поставить около 250 самолетов. Вторым крупным покупателем ПАК ФА станет Индия. Хотя это будет не чистый Т-50, а на его основе FGFA, разработанный совместно с индийской стороной. Здесь также называется цифра в 250 самолетов. При этом Индия, вряд ли откажется от подобного проекта, т.к. соседний Китай добился хороших результатов со своим J-20, а противовеса у Индии пока нет.

Далее идут страны, которые традиционно являются покупателями советской, а в последствие, российской боевой авиации. На данный перечень стран, было отведено до 400 самолетов Т-50. Имея уже структуру наземного обслуживания, специалистов и летные экипажи, адаптированные под МиГ и Су, эти страны и далее будут оставаться клиентами российского военного авиапрома. Вот только программы модернизации и объемы закупок у них различны и разрозненны во времени. Эксперты ЦАМТО не раскрыли деталей, как они рассчитывали показатели по каждой стране, но общий список с ориентировочными сроками закупки выглядит следующим образом: 2025 год – Алжир, Казахстан, Сирия, Китай; 2027 год – Венесуэла; 2028 год – Индонезия; 2030 год – Бразилия, Вьетнам; 2035 год – Аргентина, Иран, Малайзия. Подобный график, конечно, является очень примерным. Годы проставлены, исходя из сроков списания, имеющихся в настоящее время на вооружении стран, истребителей, или уже объявленных государственных программ закупок вооружений. Попадание в список Ирана, основывается на предположении, что к тому моменту страна выйдет из-под эмбарго, а ей уже сейчас необходимо проводить глубокую модернизацию боевой авиации. Что касается Китая, то тут однозначного мнения нет. Китай стал третьей страной в мире, кто разработал и создал истребитель пятого поколения. Но вот за основу китайский авиапром взял, все-таки, устаревшие образцы элементов (например, двигатель от Су-27) и уникальность J-20 к 2025 году может уже быть потеряна.

Остальное количество Т-50 будет распространено среди других стран, но какие это могут быть страны, эксперты ЦАМТО говорить, пока, не берутся. В первую очередь, это могут быть страны СНГ. Не понятна, например, военная доктрина той же Украины. Своих боевых самолетов в стране нет, а вот изменчивость политического вектора, не дает однозначного утверждения о выборе поставщика боевых самолетов. Но то, что через 15-20 лет все страны СНГ столкнутся с необходимостью менять истребители и наберут для этого деньги, это факт уже определенный.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google