Противотанковый вертолёт Ка-50 предназначен для борьбы с бронированными наземными целями.
Он разрабатывался в конце 70-х начале 80-х годах прошлого столетия, одновременно с другим советским вертолётом Ми-28 ОКБ Миля. Ка-50 должен был стать достойным противником американского вертолёта АН-64 «Апач».
Первый полёт Ка-50 был осуществлён 27 июля 1982 года. В результате сравнительных испытаний машин Камова и Миля в 1986 году предпочтение было отдано вертолёту Ка-50, который поступил в серию для военной авиации СССР.
Для своего нового вертолёта инженеры КБ Камова нашли целый ряд инновационных и оригинальных конструктивных решений. Одним из таких решений является двухуровневая конструкция несущих винтов, которая обеспечила вертолёту улучшенную манёвренность, позволила существенно уменьшить размеры фюзеляжа, а также повысить живучесть машины. Выживаемость машины в боевых условиях обеспечивается невысоким уровнем радиолокационной и ИК видимости, наличием устройства разбрасывающего дипольные отражатели, бронирование кабины пилота и высоким уровнем защиты от возгораний. Конструкторам Ка-50 удалось найти решение весовой проблемы, потому, несмотря на то, что вертолёт обладает мощным вооружением, он имеет достаточно хорошее бронирование и богатое бортовое радиоэлектронное оборудование. Вертолёт вооружён мощной 30-миллиметровой пушкой 2А42 с переменным темпом стрельбы и выборочным питанием из двух контейнеров боеукладки, содержащих до 250 снарядов, шестнадцатью противотанковыми ракетами «Вихрь» с системой наведения по лазерному лучу и двумя блоками Б-8, оснащёнными до 80 неуправляемых авиационных ракет. Ракеты «Вихрь» способны поражать на расстоянии до 10 км любые цели: как наземные, так и воздушные. 30-миллиметровая пушка расположена в носовой части фюзеляжа и способна отклоняться до 30 градусов по вертикали и до 15 градусов по азимуту.
Ка-50 приводится в движения двумя двигателями ТВ3-117ВК, при этом его максимальный взлётный вес составляет 7,5 тонн. Общая длина вертолёта – 16 метров, высота - 5,4 метра, диаметр несущих винтов – 14,5 метров. Обладая такими размерами, Ка-50 способен подняться на высоту до четырёх километров и развить скорость в 350 км/ч.
Ка-50 – одноместная машина: современная авионика делает его управление достаточно простым. Ещё одним из новшеств Ка-50 является катапультируемое кресло пилота. В процессе катапультирования двери и лопасти несущих винтов отстреливаются в стороны, что позволяет беспрепятственно выстрелить кресло пилота из вертолёта с помощью специальных патронов.
Вертолёт Ка-50 в различных модификациях по сегодняшний день состоит на вооружении российской авиации.