В течение прошедших 10 лет российский авиа парк сильно обновился, однако до 2015 года многие из эксплуатируемых воздушных машин, как отечественных, так и зарубежного производства, будут выведены из эксплуатации.
Как сообщил зам. директора авиационного сертификационного центра ГосНИИГА, Игоря Самойлова, к 2020 году будет необходима замена части из имеющихся самолетов Boeing 767, Boeing 737, Аirbus A320, Ил-96, Ту-204. Кроме того, самолеты региональных линий придется менять практически все.
По его прогнозам, способность перевозок воздушным транспортом сократится к 2020 году вдвое, а потребности возрастут на 90% от сегодняшних. В связи с этим авиакомпаниям потребуется не только обновить, но и расширить свой парк. Это касается и пассажирских и магистральных самолетов.
Перспективы спроса таковы, что наибольшую популярность будут иметь узкофюзеляжные реактивные машины, способные перевозить от 70 до 200 пассажиров. Они займут 60% рынка - по численности и 50% - по стоимости.
Если брать потребности авиакомпаний России в целом, то потребность в пассажирских самолетах составляет 6-8% от емкости мирового рынка.