Помимо самолетостроения в авиационную промышленность входит еще такое понятие как вертолетостроение. Советский Союз достиг на этом поприще больших достижений в своё время. Современным наследником советского вертолетостроения можно смело назвать холдинг "Вертолеты России". Пару слов о том, как обстоят дела у российских авиастроителей.
Холдинг "Вертолеты России" объединяет двенадцать самых крупных вертолетных промышленных комплексов страны. Выпускает продукцию, как военного так и гражданского назначения. Причем военных вертолетов ежегодно выпускается в 2,5 раза больше. В прошлом году холдингом было запущено в небо более 220 вертолетов, а в этом ожидается увеличение еще на треть. Половина продукции холдинга идет на экспорт, а половина уходит российским эксплуатантам.
Весной этого года холдинг "Вертолеты России" намеревался присоединится к клубу членов IPO, и выпустить свои акции на фондовой бирже Лондона. Обычная практика для успешных компаний. Правда выход был отложен (немного биржевиков удостоили вниманием российских вертолетчиков), но вызывает восхищение тот размах и уровень российской смекалки, который был проявлен в ходе рекламной компании события.
Название холдинга и то, что он делает вертолеты, стало известно (и самое главное - хорошо запомнилось) с помощью всего одного объявления в газете "Таймс". Но какое это было объявление. Дело было в преддверии свадьбы кронпринца, и вся Британия с нескрываемым наслаждением выуживала из прессы все новости, касающиеся данного события. И вот однажды утром, купив свежий выпуск газеты, читатели увидели на одной из страниц картинку, на которой изображен оплот британской монархии - Букингемский дворец, а над дворцом - скромный российский вертолет Ми-26, принесший подарок молодоженам. К сожалению, подобная реклама, кроме узнаваемости на улице, не прибавила интереса к акциям российской компании, но начало было запоминающимся.
В прошлый четверг (23 июня) холдинг был признан победителем конкурса, объявленного МинПромТорг России, и получил звание "Лучшего экспортера 2010 года" в сегменте самолетостроения. Вот так вот младший обошел старших.