По заказу компании «Аэрофлот», осенью 2010 года Всероссийским центром изучения общественного мнения был проведен опрос пассажиров самолетов, целью которого стало определение основных критериев оценки, согласно которым российские пассажиры останавливают свой выбор на той или иной авиакомпании. В результате этого исследования стало ясно, что в первую очередь пассажиры формируют свое мнение на основании следующих факторов:
1.Внешний вид самолета и количество сообщений о различных авариях самолетов этой модели в средствах массовой информации, становится главным критерием оценки безопасности
2.Вежливость, внимательность и скорость реагирования бортпроводников на различные просьбы пассажиров, определяются как главные критерии в их работе.
3.Чистота и аккуратность салона, наличие всех необходимых гигиенических средств и туалетных принадлежностей, также значительно влияет на отношение к авиакомпании.
4.Уровень сервиса пассажиры определяют по разнообразию и качеству питания, напитков и скорости их подачи.
Кроме этих факторов, многие российские пассажиры уделяют огромное значение возможности заказа билетов через интернет, наличию возможности пользоваться мобильными телефонами и интернетом во время полета.
По результатам проведенного опроса, участие в котором принимало около 1400 человек, лидером практически по всем критериям оценки была признана компания «Аэрофлот». Также опрос показал, что индекс информированности пассажиров о деятельности этой компании за два года вырос на 30%.