Татарстанская авиакомпания «АК Барс Аэро» пока не входит в число крупных российских авиаперевозчиков, но является одной из тех типичных региональных авиакомпаний, которые могут реализовать программу прямых перелетов между крупными регионами России, о которой недавно говорил Президент Медведев.
За последний год авиакомпания существенно модернизировала свой воздушный флот, доведя его количество до семи самолетов типа Bombardier CRJ200. При этом «АК Барс Аэро» решила отказаться от использования, имеющегося у нее еще парка Як-40, заменив их полностью к концу 2012 года. Благодаря такому увеличению парка только за девять месяцев текущего года авиакомпания перевезла около 200000 человек, что уже на 25% больше, чем за весь прошлый 2010 год.
Основными направлениями полетов авиакомпании являются прямые региональные и международные маршруты из федеральных центров России. Так, «АК Барс Аэро» осуществляет регулярные международные рейсы из аэропорта Набережные Челны в Баку, обслуживая обширную татарскую диаспору в Азербайджане, и из Казани в Мюнхен. И билеты на эти рейсы всегда раскупаются на месяц вперед, что, в очередной раз, доказывает необходимость и перспективность прямых маршрутов, минуя пересадку в Москве.
По мнению авиакомпании, многое в становлении таких рейсов зависит и от самих аэропортов, от их желания и заинтересованности помогать авиакомпаниям. Так, придя в Магнитогорск, «АК Барс Аэро» совсем не получил поддержки от местного аэропорта, хотя развитие маршрутов в другие регионы (кроме Москвы) выгодно было и для них. С другой стороны, открыв рейсы на Мюнхен, для которого приход небольшой авиакомпании из России, по идее, не должен вызывать особого интереса, авиакомпания получила целую программу целевой поддержки новой авиакомпании, включающую огромный перечень бесплатных услуг, рассылку по 3000 агентствам, работающим с аэропортом и много другое.
Сегодня компания занимается проработкой маршрутов в Новосибирск и Челябинск. При этом Челябинск и Калининград рассматриваются авиакомпанией, как базовые аэропорты для развития прямых региональных маршрутов из данных населенных пунктов. «АК Барс Аэро» к концу весны планирует удвоить парк CRJ200, доведя его до 15 самолетов и тогда начать работу в других региональных аэропортах. Тогда же авиакомпания будет говорить и о добавлении в свою сетку маршрутов такого направления, как Вильнюс, который пока еще недостаточно охвачен маршрутами из российских городов.
Чтобы выживать на региональных и прямых международных маршрутах из федеральных центров на первом этапе становления любой авиакомпании не обойтись без сильной чартерной составляющей. Только чартер, по мнению «АК Барс Аэро», способен дать возможность привлекать финансовые средства на развитие регулярных региональных перевозок. «АК Барс Аэро» планирует перераспределить соотношение между чартерными и регулярными рейсами в пропорции 60 к 40 (сегодня 35 к 65). Но и выполняемые чартеры будут работать на все тех же маршрутах, позволяя авиакомпании закрепляться в аэропортах федеральных центров России.