Для большинства людей тема дирижабля является неопознанной и покрытой множеством слухов и разных домыслов. Ведь с конца 30-х годов прошлого века после страшных катастроф развитие дирижаблестроения остановилось. Поэтому немногое количество любознательных граждан имело возможность повстречаться с этим явлением.
Однако в последнее время всё большие обороты набирает тема возобновления дирижаблестроения и уже имеются наглядные примеры. Толчком к активному освоению дирижаблей послужила глобальная тенденция поиска альтернативных источников передвижения. Дирижабли, использующие инертный гелий вместо водорода надежны, безопасны и самое главное не наносят вред окружающей среде.
К тому же за последние семьдесят лет наука сделала большой шаг вперед. И сейчас возможно использование дирижаблей с электрическими или атомными двигателями, а можно даже и с солнечными батареями. Благодаря этому возросла сфера применения дирижаблей. Для выполнения поставленных задач спектр применения довольно широк: от туристического, социального и до военного.
Еще одна индивидуальная особенность нашего государства даёт предпосылки для дальнейших разработок. Это плохие дороги и неразвитая инфраструктура, особенно в регионах. И похоже наше правительство всерьез рассматривает возможность использования дирижаблей в тех местах, в которых ежегодный ремонт дорог нецелесообразен и слишком затратный. Так в конце 2009 года Министерства Российской федерации разработали «Концепцию развития дирижаблестроения до 2020 года».
Чиновники рассчитали, что уже на сегодняшний день необходимо около 240-ти дирижаблей различной грузоподъемности. На данный момент количество дирижаблей равняется семи. Так что в ближайшие годы можно ожидать бум дирижаблестроения.