Участившиеся авиационные происшествия при заходах на посадку в российских аэропортах вызвали волну активности по выработке мер для изменения опасной тенденции. Не осталась в стороне даже Государственная Дума Российской Федерации.
Комитет по транспорту при ГосДуме внес предложение по внедрению во всех российских аэропортах системы посадки, основанной на лазерном визуальном наведении. Подобные системы широко распространены на Западе. Они активно применяются даже на современных авианосцах. Система не сложная, принцип ее действия подобен принципу действия хорошо всем известных лазерных указок. В аэропорту в районе ВПП устанавливаются несколько лазерных установок, которые являются источниками лучей в видимом для человеческого глаза спектре. Данные лучи направляются определенным образом, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях. На их пересечении формируется проекция глиссады (криволинейной направляющей) захода самолетов на взлетно-посадочную полосу по правильной траектории. Пилотам будет удобно использовать данную систему для контроля правильности захода по нужной глиссаде, сравнивая визуально положение самолета с данными бортового оборудования и информацией от диспетчера. Визуальная видимость лазерной глиссады составляет порядка 20 км от аэропорта, что вполне достаточно. Причем в плохих погодных условиях, таких как гроза, туман или дождь видимость глиссады будет лучше за счет преломления лучей. Ничего, однако, не было упомянуто о возможности отрицательного воздействия лазерных лучей на экипаж, как это недавно происходило в Сочи, в Башкирии, в Ростове.
По расчетам комитета затраты на переоборудование данной системой всех российских аэропортов составят порядка 3 млрд рублей. По времени потребуется около 2 лет. Конечно, окончательное решение о эффективности и технических возможностях подобных систем захода на посадку принимать соответствующим ведомствам с лице РосАвиации и Министерства транспорта РФ, но необходимая поддержка думским комитетом оказана будет.