Руководство подразделения «ОАК – Транспортные самолеты» пытается сегодня создать пул поставщиков покупных и комплектующих изделий (ПКИ), которые будут осуществлять поставки в рамках проекта Ил-476. ОАК получило заказ Министерства обороны на 39 самолетов новой модификации Ил-76МД-90А, который должен быть выполнен уже к концу 2014-го года. Однако это не стандартный коммерческий заказ, а государственная закупка с фиксированной ценой. Данная госцена ниже даже полной себестоимости самолета примерно на 18%, т.е., изготовляя самолет в рыночных условиях, ОАК будет терять на каждом из них порядка 600 млн. рублей. С другой стороны, государственный заказ не выполнить нельзя.
У ОАК есть только один вариант – уговорить поставщиков комплектующих на Ил-476 существенно снизить цены. Вместо традиционных 15% рентабельности, ОАК просит перейти на 1-2%. Конечно, данный проект не будет прибыльным, но ведь он нужен стране. Кроме того, ОАК гарантирует всем согласившимся с его условиями по Ил-476, привлечь их для участия в других своих более прибыльных проектах. Например, сегодня активно обсуждаются возможности восстановления Ан-124, Ил-112, и даже выпуск нового МТА (многофункциональный транспортный самолет). Именно возможность участия в этих проектах должно помочь поставщикам принять непростое решение. Поставщики пока обдумывают предложение ОАК.