Основная часть радиолокационных станций, которые сегодня обслуживают гражданские аэропорта, имеет срок службы около 50 лет. Это означает, что станции устарели не только физически, но и морально. Сегодня, закупая новейшие типы авиационной техники, российские авиакомпании сталкиваются с невозможностью использования их потенциала, потому что наземное оборудование не соответствует возможностям летательных аппаратов.
Для примера, в России только три аэропорта на все страну имеют сертификат на выполнение посадок по III (самой сложной) категории ИКАО. Это Домодедово, Пулково, Шереметьево. Когда как самолетов, способных садиться в сложных метеоусловиях с соответствующей поддержкой с земли, гораздо больше.
Основным поставщиком радиолокационного оборудования для аэропортов в России является завод «Полет» в Челябинске. Представители радиозавода и не скрывают, что 80 из более чем 150 аэропортов, являющихся клиентами Полета, оснащены оборудованием 60-70-х годов прошлого века. Это оборудование заменяется в первую очередь, но как всегда, все вовремя мешает сделать отсутствие финансирования.
Хотя у радиозавода есть чем заменить устаревшие радиолокаторы. Это, прежде всего, аэродромные обзорные локаторы АОРЛ-1АС. Это оборудование способно не только обеспечить посадку по III категории, но и полностью соответствует всем современным требованиям, предъявляемым к аэронавигационному комплексу гражданского аэропорта.