Ежегодно статистические данные, которые предоставляет Росавиация, говорят о том, что наблюдается устойчивый рост пассажиров на рейсах российских авиакомпаний. Даже, если не принимать в учет иностранных пассажиров, число россиян все равно увеличивается. Но тут есть одна особенность. Росавиация считает так называемые пассажирские места, но не учитывает того, что это не разные, а одни и теже люди. Т.е., если подсчитать количество летающих пассажиров что называется пофамильно, но оно будет гораздо ниже официальной статистики.
Реально в России летает всего от 4 до 10 млн. человек. В абсолютном значении эта цифра гораздо ниже, чем в странах Европы, не говоря уже о таких густонаселенных как США, Китай, Бразилия. А если привести к удельному показателю (количество летающих к общей популяции населения), то цифры будут вообще удручающие. Так что, правильнее было бы говорить, не о росте общего количества пассажиров, а об увеличении интенсивности полетов определенной группой людей. Это, конечно, тоже неплохо, но такое увеличение имеет граничный предел. Ведь не будет же человек проводить в самолете 24 часа в сутки, так что рост объемов перевозок довольно условный.
Основной причиной, по которой Россия не может реально увеличить количество пассажиров, это отсутствие более дешевой альтернативы традиционным видам транспорта. Говоря проще – отсутствие низкобюджетных авиакомпаний. Собственные лоукостеры пока не могут прижиться в России. Даже, начав работать, подобные операторы быстро сворачивают свою деятельность, как это уже было с «Авианова» или SkyExpress.
Зарубежные операторы низкобюджетных авиаперевозок если и могли бы потягаться с местными авиакомпаниями традиционной схемы, но существенно ограничены различными юридическими условностями. Так, например, тот же британский EasyJet готов осуществлять рейсы в Россию не только из Великобритании, но и аэропортов других стран Европы, но это запрещено принятыми межправительственными соглашениями. Так что, если в России действительно хотят существенно увеличить количество людей, выбирающих авиацию, стоит начать именно с привлечения лоукостеров из Европы.