Сегодня основное количество российских предприятий, работающих в авиационном секторе, являются независимыми акционерными компаниями, которые де юро работают на договорных условиях. При этом, контрольные пакеты акций могут принадлежать одному и тому же юридическому лицу. Такая схема не всегда удобна и эффективна. Она менее управляема и более инертна с точки зрения принятия оперативных решений.
Объединенная авиастроительная корпорация, которая является главной управляющей компанией и держателем контрольного пакета акций многих российских авиационных предприятий решила провести глубокую реструктуризацию и перевести ряд компаний на так называемую единую акцию. Суть заключается в слиянии нескольких акционерных обществ в одно.
Первыми, кто будет реструктуризирован, станут компании, работающие по направлению бренда «Сухой». Это авиазаводы в Комсомольск-на-Амуре (КнААПО) и Новосибирске (НАПО), а также опытно-конструкторское бюро им. П.О.Сухого. Все эти компании сегодня являются головной ударной силой по разработку и выпуску различных типов истребителей. Объединяющей станет компания «Сухой», в которой сосредоточатся все имеющиеся в разрозненном распоряжении группы компаний акции.
Что касается программ Sukhoi SuperJet-100 и вливания российской самолетостроительной компании «МиГ» (РСК МИГ), которые также принадлежат ОАК, то данные проекты будут и далее развиваться и управляться обособленно и не входить в компанию «Сухой».