Россия имеет довольно высокий потенциал в таком сегменте как корабельная авиация. Ее еще принято называть авиацией палубного базирования. В стране создано довольно большое количество специализированных модификаций летательных аппаратов, предназначенных именно на использования с бортов морских судов. Тот же Су-27К (Су-33) пользуется довольно большим спросом на внешнем рынке, и считается одним из лучших в данном направлении развития боевой морской авиации. Тоже самое касается и вертолетной техники. Недавно выпущенная модификация Ка-27ПЛ существенно расширяет возможности морской авиации.
Но, имея собственные разработки, Россия рискует сама остаться без полноценной авиации корабельного базирования. Причина тут довольно прозаична – отсутствие собственного флота авианесущих крейсеров или других типов судов, способных взаимодействовать с морской авиацией. Те корабли, которые остались еще со времен Союза, во-первых, довольно сильно устарели, а, во-вторых, их практически просто не осталось в строю. Из-за этого нет и развития всего комплекса палубной авиации. Летчики не летают, теряют квалификацию, а молодым пилотам и вовсе негде получать практический опыт.
До недавнего времени в России не было даже собственного комплекса по подготовке летчиков палубной авиации. НИТКА – специализированная взлетно-посадочная полоса, имитирующая палубу авианосца, арендовалась на Украине. Только недавно в России стали создавать собственную базу под Ейском. С появлением собственной «НИТКИ» вопрос подготовки может быть решен лишь отчасти. Для полноценной подготовки и несения службы нужны реальные авианосцы.
Не стоит забывать, что появление собственных авианесущих крейсеров не только укрепит оборонную мощь страны, но и повысит рыночный потенциал палубной авиации. Ведь заказчики больше предпочитают приобретать законченные решения в виде комплекса авианосец + воздушное крыло, нежели покупать летательные аппараты отдельно.