В конце лета проходила расширенная встреча между представителями Росавиации и авиационных властей Киргизии. На встрече обсуждалось текущее состояние дел в области авиационных перевозок, а также рассматривались перспективы дальнейшего сотрудничества. Ежедневное количество рейсов между Киргизией и Российской Федерацией было признано недостаточным для обеспечения растущего спроса на авиационные перевозки. Так, например, между российской и киргизской столицами выполняется всего 14 рейсов в неделю, т.е. не более двух в день. Кроме Бишкека, из Москвы также можно улететь и во второй наиболее крупный город – Ош. Тут частота еще немного меньше и не превышает 12 рейсов в неделю.
С российской стороны назначение в Киргизию имеют пять авиакомпаний. Основная часть рейсов обслуживается «Уральскими Авиалиниями» и «Аэрофлотом». Так же в Ош летают «ВИМ-Авиа» и авиакомпания «Глобус». С киргизской стороны на Россию имеют право летать авиакомпании «Эйр Бишкек», «Кыргызстан» и «Авиа Трафик». Такое количество перевозчиков явно создает повышенный уровень конкуренции, что, в принципе неплохо. Однако спрос на авиабилеты постоянно растет, и удовлетворить его можно, только выдав дополнительные слоты на рейсы.
Авиационные органы власти двух стран и приняли такое решение. Начиная с зимней навигации 2013 – 2014 годов будет увеличено количество еженедельных рейсов из Москвы в Бишкек и Оршу. Дополнительно авиаперевозчики могут организовать до пяти рейсов по каждому направлению. Какие именно это будут авиакомпании, пока не уточняется. В любом случае, для пассажиров ситуация изменится в лучшую сторону, и произойдет это в ближайший месяц-два.
Также на встрече обсуждались и грузовые авиаперевозки. Их общее количество было доведено до десяти рейсов в неделю. Когда организовывать новые грузовые рейсы – этот вопрос будут решать назначенные перевозчики самостоятельно. Притом, им дается право выполнять подобные авиаперевозки с использованием пятой степени свободы, т.е. перевозить между двумя странами грузы третьих сторон.
Такая схема будет довольно выгодна тем, кто занимается транзитными перевозками между Европой и Юго-Восточной Азией. Росавиация собирается также обсуждать со своими киргизскими коллегами возможность создания в аэропорту «Манас» крупного логистического центра. Подобный хаб даст возможность сократить время и затраты по доставке грузов между двумя континентами.