28 октября в небе над Москвой чуть не произошла большая трагедия. Два самолета, следовавших перекрестными курсами, чудом не столкнулись друг с другом. На одном из самолетов произошло срабатывание системы предупреждения столкновения в воздухе (TCAS), и экипаж предпринял экстренный уход от заданного курса.
Участниками инцидента стали самолеты типа Boeing 737-500 авиакомпании NordAvia, который летел из Москвы в Архангельск и Bombardier Challenger 605 бизнес авиаперевозчика Execujet Europe AG, следовавший из Санкт-Петербурга в столицу. Оба самолета во время сближения находились в непосредственной близости от аэропорта «Шереметьево». Высота рейсового борта составляла 3950 метров, а бизнес-джет был на эшелоне в 4250 метров.
Хотя все обошлось благополучно, инцидент получил огласку и «Госкорпорации по организации воздушного движения» пришлось давать объяснения. По мнению организации, отвечающий за порядок в воздухе, ситуация была надуманной. Разница в 300 метров является допустимой, хотя, по мнению диспетчеров, расстояние между самолетами было больше, и составляло не менее 450 м. Срабатывание TCAS не всегда является безоговорочным доказательством аварийности ситуации, а носит лишь предупредительный характер. Так что называть сближение опасным, а ситуацию - прецедентом к авиакатастрофе юридически необоснованно.