В конце прошлого года была принята Программа по стимулированию гражданский авиаперевозок в четырех регионах России. В нее вошли Уральский, Северо-Западный, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа. Согласно этой Программе государство должно было компенсировать затраты на перевозку пассажиров в труднодоступные регионы, в которых нет альтернативного железнодорожного сообщения. Т.е. в продажу должны были поступить льготные авиационные билеты, разницу в цене которых и должны были получить перевозчики в виде субсидий от государства. Ограничением в Программе являлся возраст пассажиров, претендующих на льготы – до 23 лет и старше 55 для женщин или 60 лет для мужчин. Всего предполагалось ввести льготные тарифы на 81 рейсе и потратить на это миллиард рублей. Но по прошествии периода действия Программы (до октября текущего года) она так и не заработала. Поэтому Министерство транспорта РФ признало Программу провальной.
Причиной, по которой авиакомпании не смогли воспользоваться положенными субсидиями, и, как следствие, не ввели льготные авиабилеты, является то, что по условиям программы 50% затрат должно было компенсироваться из федерального бюджета, а остальные 50% - из местных бюджетов. Но на момент появления Программы в подавляющем большинстве регионов годовые бюджеты уже были приняты, и в них, естественно, подобные затраты просто не были заложены. Конечно, скромные попытки воспользоваться возможностью предприняты были, но они никак не носили массового характера. Да и возрастной ценз был слишком жестким, чтобы программа была интересной для стимулирования перевозок.