cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Будут ли взаимно признаваться сертификаты АР МАК и EASA
,

Будут ли взаимно признаваться сертификаты АР МАК и EASA

Раздел: События


Каждый тип летательного аппарата для возможности осуществления эксплуатации в гражданской авиации должен иметь Сертификат типа. Это официальное утверждение, что конструкция типа летательного аппарата соответствует нормам и требованиям летной годности той страны, в которой будет проводиться эксплуатация. В мире не очень много авиационных регистров, которые самостоятельно осуществляют проверку и испытания типов самолетов. В основном, авиационные администрации многих стран формально признают сертификат типа одного из наиболее крупных авиарегистров, не проводя собственных испытаний. Наиболее крупными организациями в мире являются Авиационная Администрация США (FAA), Европейское Агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) и Авиационный Регистр Межгосударственного Авиационного Комитета (АР МАК) в России.

Вице-премьер министр России Сергей Иванов, в ходе авиасаммита Россия – ЕС, проходящем в Санкт-Петербурге, заявил, что Россия стремиться к достижению договоренности о взаимном признании (без проведения собственных испытаний) сертификатов, выданных EASA и АР МАК. Для этого требования обоих регистров должны быть максимально гармонизированы, т.е. приведены в соответствие. Это довольно длительный процесс. Так, США и ЕС имеют подобное соглашение о взаимном признании сертификатов, выданных EASA и FAA. Но на согласование требований у них ушло 10 лет. Вряд ли подобное будет в случае с Россией. Скорее всего, процедура взаимного признания сертификатов будет возможна лишь в том случае, когда АР МАК приведет свои требования в соответствие с требованиями EASA, без взаимного изменения регламентов европейской стороны. Иначе, потребуется и повторное пересогласование с США, на что ЕС, вряд ли пойдет.

Сертификация воздушных судов – достаточно долгий и дорогостоящий процесс. Например, SSJ-100 проходит европейскую сертификацию уже третий год, а самолет Airbus A318 так, до сих пор и не получил российского сертификата, хотя отличается от давно сертифицированных в России А319 и А320 лишь размерами фюзеляжа и количеством кресел. Даже не все самолеты из США получают автоматически сертификат ЕС. Так, новый Boeing 787 Dreamliner, не смотря на существования договоренностей о признании сертификатов из США и ЕС, проходил в Европе полную процедуру сертификации.

Похоже, российская сторона, вряд ли сможет изменить эту ситуацию.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google