На авиационных маршрутах, обслуживаемых российскими авиакомпаниями, ежегодно увеличивается количество пассажиров, чей возраст не превышает 12 лет.
Дети могут путешествовать, как в сопровождении родителей, так, иногда, и самостоятельно. Чтобы сделать для данных категорий пассажиров перелет максимально комфортным, многие авиаперевозчики вводят те или иные дополнительные услуги. Новатором в данном направлении является авиакомпания «Трансаэро». Недавно перевозчик открыл так называемые «детские» стойки регистрации.
Стойки, на которых могут зарегистрироваться пассажиры с ребенком или дети, летящие самостоятельно, появились во всех трех московских аэропортах одновременно. На данных стойках можно не только пройти процедуру оформления на рейс без необходимости стоять в общей очереди, но и получить информацию или дополнительные «детские» услуги. Количество стоек не является фиксированным, и определяется, исходя из того, сколько было продано билетов для пассажиров в возрасте до 12 лет на тот или иной рейс.
Все сотрудники, которые будут работать на данных стойках, как и бортпроводники, проходят специальную подготовку по психологии и методике общения с детьми. Так что они явно найдут общий язык даже с самыми капризными маленькими пассажирами.