Представители командования Военно-воздушных сил России за последнюю пару недель дали несколько расширенных интервью относительно планов по развитию авиационного парка. Недавно Заместитель главнокомандующего ВВС генерал-майор Черняев сделал несколько заявлений, касающихся ближайших планов по Дальней авиации.
Новостью номер один можно назвать информацию о том, что срок появления в частях бомбардировщика пятого поколения (так называемого ПАК ДА) был сокращен на целых пять лет. Теперь, вместо обещанного 2025 года войска могут начать получать самолет уже к 2020 году. Облик самолета уже сформирован, и сейчас начинаются работы по конструкторской проработке машины. При этом никаких более конкретных данных Зам главкома говорить не стал. Исходя из опыта ПАК ФА (Т-50), создание самолета подобного уровня – процесс не быстрый, но Россия надеется уложиться в оставшиеся 8 лет. Даже производственная площадка уже определена – Казанский авиазавод им. Горбунова, где сейчас начинают уже разворачивать производство Ан-70.
Но с приходом ПАК ДА, имеющийся парк стратегических дальних бомбардировщиков сокращаться не будет. Более того, все типы самолетов будут подвержены глубокой модернизации и снова вернутся в строй. Речь конкретно идет о четырех типах: Ту-22М3, Ту-95МС, Ту-160 и топливозаправщике Ил-78.
На Ту-22 поменяют бортовое оборудование и дооснастят самолет системами высокоточного оружия, прежде всего, управляемыми ракетами класса «воздух – земля». На Ту-95 модернизация будет более глубокой. Изменения коснуться всех систем. Речь идет о так называемой «интеллектуализации» самолета, т.е. созданию замкнутого комплекса обмена информацией между системами, самолетом и пунктами на земле, что повысит общую эффективность эксплуатации. Для Ту-160 основным вопросом является вооружение. Хотя особая необходимость в переноске ядерного оружия отпала, самолет должен быть способен переносить любые существующие типы обычного вооружения, а он пока этим похвастаться не может.