В мире сегодня наблюдается устойчивое падение спроса на услуги бизнес-авиации. Особенно жалуются европейские операторы деловых авиаперевозок, которые в ноябре текущего года констатировали падение спроса еще на 5%. Что касается конкретных стран, то более всего пострадали бизнес авиаперевозки в Италии, сократившись уже на 15%, в Испании – на 8% и во Франции – на 6%. Если взять общегодовой период, то, вроде бы цифры не столь удручающие (до 3,8%), но тенденция явно прослеживается.
Причинами называют общий кризис, вспыхивающий то в одной, то в другой стране Евросоюза, а также чрезмерную экономию, которые стали проявлять корпоративные заказчики бизнес рейсов. Более всего настораживает ситуация, которую следует ожидать уже в следующем году.
На фоне общего падения спроса, только Россия и Турция показывают положительную динамику количества заказов. Отдельный акцент делают также на перевозки в Киев и из украинской столицы, чего, правда, нельзя сказать о других регионах этой страны. Подобную ситуацию специалисты объясняют тем, что рынок этих стран был ранее просто недозагружен и сегодня он подтягивается к общеевропейскому показателю. Но стать «панацеей» для всей бизнес-авиации не сможет.
Куда более перспективным рассматривается появление новых средне и дальнемагистральных бизнес самолетов, которые смогут обеспечить более низкую себестоимость выполнения рейса. Пальму первенства по популярности среди заказчиков сегодня держать Embraer и Pilatus.