Недавние заявления ряда крупных государственных чиновников об укрупнении российских авиакомпаний вызвали неоднозначную реакцию в авиационных кругах. Хотя пока решения о минимальном составе флота в 20 самолетов не узаконены, некоторые авиакомпании не стали дожидаться официального оглашения и начали предпринимать ряд мер по выходу из сложившейся ситуации.
Характерным примером может послужить решение компании «Базэл». Компания является собственником двух авиационных перевозчиков – «Авиалинии Кубани» с аэродромом базирования в Краснодаре и московская Sky Express. «Базовый элемент» Олега Дерипаски решил объединить обе авиакомпании, юридически передав весь флот Sky Express в собственность «Авиалиниям Кубани». При этом юридическое лицо ЗАО «Скай Экспресс» будет закрыто, а Sky Express как бренд будет являться московским представительством «Авиалиний Кубани».
Формально все требования по минимальному составу флота будут выполнены. Обновленная «Авиалинии Кубани» будет иметь в своем составе 26 самолетов и по объемам перевозок занимать 7-е место среди авиакомпаний России. Sky Express продолжит свою деятельность, только юридически будет все выполнять под флагом АЛК.
Официально о слиянии пока не заявлено. Это планируется сделать на МАКСе. Но работа с документацией уже идет полным ходом.
Конечно, подобное решение не подойдет всем мелким авиакомпаниям. Ведь далеко не все имеют такого крупного владельца как «Базэл», но стратегия объединения под флагом более сильного перевозчика и продолжение работы по немного измененной юридической схеме в принципе возможна.