Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) решает сегодня определяющую роль в самолетостроении. Если планер и двигатель могут быть в эксплуатации до полувека, то состав «начинки» самолета очень быстро морально, да и физически устаревает. Основные работы, которые обычно проводятся при модернизации того или иного типа летательных аппаратов на 80% касаются изменения состава его БРЭО.
На сегодня в России существует довольно большое количество предприятий, работающих в сфере разработки и выпуска компонентов радиоэлектронного оборудования. Но производителям самолетов довольно сложно работать с такой широкой номенклатурой субподрядчиков. Порой доходит до того, что для того, чтобы закупить необходимый комплект оборудования для одного борта, приходится заключать соглашения и проводить сделки с десятками, а то и сотнями предприятий. Это и неудобно, и неэффективно, и дорого.
Чтобы исключить подобные схемы, было принято решение реализовать в российском приборостроительном комплексе, занимающимся поставками оборудования для авиапрома, схему так называемого «единого окна». Т.е. будет создаваться единая управляющая структура, которая и будет непосредственно работать со всеми предприятиями приборного машиностроения, а разработчики и производители авиационной техники будут иметь дело только с данным объединением.
Данным вопросом займутся в концерне «Радиоэлектронные технологии». Комплексный поставщик БРЭО будет создан непосредственно на базе НИИАО – Научно-исследовательского института авиационного оборудования. Так же вторым головным участником станет «Авиаприбор – холдинг», группа компаний, занимающее первое место по выпуску БРЭО в России. Среди других участников, которые уже сегодня готовы подключиться к проекту, называют и Ульяновское конструкторское бюро приборостроения, Конструкторское бюро промышленной автоматики и ряд других ведущих компаний. Завершить объединение и начать работу «единого окна» планируют уже к концу 2014 года.