Сегодня между Россией и Францией выполняется по 68 рейсов в неделю, 64 из которых приходится на авиакомпанию «Аэрофлот». Такое же количество выполняет и национальный перевозчик Air France. Эти две авиакомпании являются назначенными с каждой стороны и практически монополизировали рынок сообщений между двумя странами. Лишь по одному рейсу в неделю выполняют «Уральские авиалинии» и «Якутия» из своих регионов, да «Трансаэро» летает в Лион из Москвы.
Но основными и наиболее популярными направлениями являются Париж и Ницца. И тут полностью главенствует Аэрофлот и Air France. Но это неправильно с точки зрения свободной конкуренции. Даже власти Евросоюза не раз предъявляли Франции претензию о таком неправомерном поведении на рынке. Что уж говорить о России.
И вот появилась информация, что представители двух стран решили ввести еще по одному назначенному перевозчику на этих популярных маршрутах. Причем, добавление перевозчика не означает перераспределение существующих частот, а добавление новых. Таким образом, улететь в Париж или в Ниццу скоро будет еще более просто.
Сразу возник вопрос, а кто будут эти новые назначенные авиаперевозчики. Со стороны Франции все предельно ясно. Упоминается только одна авиакомпания - Aigle Azur, имеющая в своем парке 12 самолетов типа А320, которые наиболее всего подойдут для подобных направлений. А вот с российской стороны вопрос пока остается открытым. Это может быть S7 Airlines или «Трансаэро». И тут самое главное, чтобы ситуация не застопорилась, как это случилось с введением нового перевозчика на Италию.