Один из лидеров мирового авиационного двигателестроения – канадская компания Pratt & Whitney – может предпринять еще одну попытку выхода на российский рынок с частичным переносом сюда технологического процесса сборки. Это связано с тем, что именно Pratt & Whitney была выбрана в качестве основного поставщика двигателей для базового варианта разрабатываемого самолета XXI века – МС-21. Но без так называемой локализации данный проект будет реализовать достаточно тяжело, вот и подыскивает канадская компания себе нового партнера из России.
Первый «приход» Pratt & Whitney состоялся еще в конце прошлого века. Тогда компания сделала ставку на двигателестроительный комплекс в Перми, приобретя четвертую часть пакета акций Пермского моторостроительного завода и такой же объем завода «Авиадвигатель». Компания даже приняла участие в разработке и создании двигателей, установленных на Ту-204СМ – ПС-90А2. В 2010-м компания высказала Объединенной двигателестроительной корпорации свое несогласие с продажей Ту-204СМ в Иран из-за санкций, объявленных США в отношении этой стране. В итоге, Pratt & Whitney в 2011 году свои акции продала.
Сегодня потенциальным партнером канадского производителя называется уже другая двигателестроительная компания – Научно-производственное объединение «Сатурн». Такое мнение высказало руководство ОДК, аргументируя это тем, что именно «Сатурн» и его сотрудники имеют самый большой опыт в производственной кооперации с иностранными партнерами. Сама же Pratt & Whitney комментировать подобную информацию отказывается, ссылаясь, что переговоры идут не только с «Сатурном» и до финального выбора пока далеко.