Структура ДОСААФ еще существует в России. И не только существует, но и пытается как-то работать, предоставляя возможность всем желающим пройти начальную летную подготовку. Кроме того, ДОСААФ – это еще спортивная и акробатическая авиация, в которой Россия занимает одно из ведущих мест в мире. Сегодняшний ДОСААФ в России – это более 100 аэроклубов со списочным парком авиатехники более чем в 1100 бортов. Но основная масса этих летательных аппаратов имеет возраст более 20 лет, а летает не более половины.
В состав ДОСААФ входит суммарно около 100 различных планеров, запускаемых за счет внешнего набегающего потока и 100 вертолетов типа Ми-8 и Ми-2. Весь остальной состав в основном представлен самолетами Ан-2 и Як-52, которых насчитывается около тысячи штук. И именно эти самолеты и требуют замены в течение ближайших максимум пяти лет, иначе позже ДОСААФ в России просто не будет.
Иногда в ДОСААФ передает устаревшую технику Министерство обороны. Но последний раз это произошло в 2011 году. Тогда Общество получило 35 вертолетов и 15 самолетов, что несоизмеримо мало с нуждами всей структуры. Да и в 2012 году ничего подобного уже не произошло, так что рассчитывать на своего основного «донора» - Минобороны – ДОСААФ не приходится.
Основная проблема стоит не в наличии финансовых средств на обновление парка (хотя это и немаловажно), а в наличии современных самолетов, аналогичных Як-52. Уже сегодня Общество тратит значительные средства на ремонт и поддержание летной годности старых бортов, но это лишь временное решение вопроса.
Основным вариантом ДОСААФ считает реализацию проекта доведения до серийного выпуска новой модификации – самолета Як-152. Уже сегодня авиационные спортсмены нуждаются, как минимум, в 105 самолетах. Но для того, чтобы КБ Яковлева передало самолет в серийное производство, нужно утверждение федеральной программы по малой авиации, в которой есть раздел, посвященный поддержке и спортивной авиации. Программа пока не появилась, а ДОСААФ вынужден ждать.