Российский истребитель пятого поколения переходит в активную стадию проведения летных испытаний. Сегодня имеется три готовых прототипа Т-50. В скором времени на испытания придут еще три самолета. До 2015 года количество в тестовой партии должно быть доведено до 14 самолетов. Такой программы не было еще ни для одного самолета. До февраля 2012 было выполнено уже 120 полетов и их количество продолжает интенсивно увеличиваться. В случае успешного прохождения всех этапов данная партия станет первой, которая поступит в войска, как и планировалось к 2015 году. Всего Министерство обороны планирует закупить 60 самолетов, хотя общая потребность оценивается, не менее чем в 150 самолетов.
Уже можно однозначно сказать о первых результатах, которые подтвердили превосходство ПАК ФА над конкурентами. Как известно, в мире существует всего три равнозначные программы по боевому ударному самолету пятого поколения. Американский F-22, китайский J-20 и российский Т-50. И именно ПАК ФА из всех трех оказался самым быстрым, как по максимальной скорости в форсажном режиме, так и без использования форсажа. Кроме того, самолет имеет наивысшие значение по дальности полета и тяговооруженности (соотношение тяги двигателей к весу самолета). По массе и геометрическим размерам самолеты примерно одинаковы. А вот по длине разбега / пробега Т-50 наименее требователен и может использовать самые короткие полосы. Правда, в отличие от американского конкурента, который находится на вооружении еще с 2005 года, российским военным придется подождать, чтобы лично убедиться в достоинствах самолета. Китайская программа еще не достигла и уровня российской, отставая от последней примерно на год.
Следующий важный шаг – проверка возможностей бортовой электроники и пилотажно-навигационных комплексов, т.к. эта часть имеет большее значение для истребителя пятого поколения, чем просто летно-технические характеристики.