В ближайшее время немецкая авиакомпания Lufthansa планирует определенным образом поменять свою сетку расписаний в ряд российских городов. На сегодня Lufthansa – один из наиболее активных зарубежных авиаперевозчиков, пытающийся охватить как можно большее количество федеральных и региональных центров России и завязать их на крупные европейские города без использования московского трансфера.
Однако, первая новость из штаб-квартиры Lufthansa, была пессимистическая. Перевозчик объявил, что с 1 апреля прекращает свои полеты сразу в два российских города – Пермь и Казань. Примечательно, что до этого немецкая авиакомпания летала в оба города из Франкфурта на Майне в течение 15 лет, и вот закрывает маршрут. Причины, побудившие Lufthansa пойти на такой непопулярный шаг – дороговизна выполнения рейсов. Мало того, что за последнее время в российских аэропортах существенно возросли цены на авиационное топливо и аэропортовое обслуживание для иностранных перевозчиков, так еще появился ряд многочисленных налогов и сборов, которые делают данные направления не рентабельными.
С другой стороны, Lufthansa решила увеличить частоту полетов по некоторым направлениям. В частности, это Самара и Нижний Новгород. Сюда немецкий перевозчик уже летает четыре раза в неделю, а со второго квартала текущего года количество возрастет до шести. Как и ранее, все рейсы будут опять таки выполняться из аэропорта Франкфурт на Майне. По заявлению руководства авиакомпании средняя загрузка на рейсах в Нижний Новгород и Самару доходит до 76%. Это показатель на уровне наиболее востребованных направлений на Москву и Санкт-Петербург. Но, в отличие от столичных направлений, на Нижний Новгород и Самару конкуренция гораздо ниже. Поэтому, какой смысл бороться за сложный с конкурентной точки зрения маршрут, когда можно получить тот же прирост на гораздо более открытом направлении.
Причина тут, скорее всего и в самих аэропортах. Нижний Новгород и Самара (руководства аэропортов) сумели создать такие условия, которые, в свою очередь, позволили перевозчику получить максимальную выгоду при равных вложениях. Сегодня аэропорты говорят не только о количественном расширении частоты полетов, но и их географии. В первую очередь обсуждается возможность появления таких направлений, как Нижний Новгород – Мюнхен и другие города Германии. А российские пассажиры от этого будут только в выигрыше.