Российская Федерация и Исламская Республика Иран подписали дополнение к Соглашению о воздушных перевозках между двумя странами. Основным пунктом стало изменение в обеспечении вопросов авиационной безопасности. Обе стороны договорились, что с сегодняшнего дня вводятся полномочия на проведение досмотров всех самолетов гражданских авиакомпаний, прибывающих на территорию России или Ирана. Так называемые рамповые проверки, в первую очередь, нацелены на выявление несоответствий бортовых документов, документов экипажей, проверку фактического технического состояния воздушных судов.
Подобные меры широко распространены в Европе. Иногда российские авиакомпании даже получают временный запрет на полеты в страны ЕС. Что вызвало такие изменения в отношениях с Ираном, и кто был инициатором, неизвестно. Но ситуация с транспортной отраслью в Иране оставляет желать лучшего. Страна фактически находится под экономическими санкциями, и не может из-за этого полноценно поддерживать технического состояние парка своих самолетов на необходимом уровне. Возможно, рамповая проверка позволит вовремя выявлять нарушения, тем самым, усилив контроль за перевозчиками обеих стран. Кроме того, в составе гражданской авиации Ирана достаточное количество воздушных судов еще советского производства, и, поэтому, российские специалисты могут помочь иранским коллегам выявлять проблемные вопросы непосредственно в ходе регулярной эксплуатации. Это не только повысит уровень безопасности, но и сократит затраты на приостановку эксплуатации для целевой проверки.
В случае возникновения спорных вопросов, они будут решаться в Совете ICAO (Международная организация гражданской авиации). Но обе стороны уверены, что до этого не дойдет.