Одна из самых крупных европейских лоукост авиакомпаний – Ryanair – на пресс-конференции в Ля Бурже затронула вопрос своего прихода (а точнее, не прихода) в Россию. Руководитель бюджетного авиаперевозчика Майкл О’Лири объяснил, что и хотел бы начать работать в нашей стране, но пока не может этого сделать, и причина тут исключительно российская. Дело в том, что Российская Федерация так и не захотела присоединиться к договору Открытого неба, который подписали практически все страны Европы. Из-за этого Ryanair, будучи де-юре, компанией из Ирландии, может открыть направления только между ирландскими и российскими городами. В противном случае, перевозки в Россию из других стран Европы будут считаться каботажем, т.е. незаконны.
Пассажиро и грузопоток даже между Москвой и Дублином оставляет желать лучшего. Загрузка рейсов не будет достаточной, чтобы обеспечить прибыльность выполнения рейсов. Использовать же в качестве транзитного аэропорта для пересадки на другие рейсы Ryanair по Европе Дублин также не рационально. Во-первых, стоимость авиабилета увеличится, во-вторых, сам Дублин, и любой другой аэропорт Ирландии, гораздо более удален от России, чем те населенные пункты в Европе, куда необходимо попасть российским пассажирам, использующим лоукост.
Ryanair отчасти все же лукавит. Да, конечно, авиаперевозчику было бы максимально удобно и выгодно, если бы Россия сама открыла свое небо, отказавшись от стратегии назначенных перевозчиков от каждой страны. Но, ирландский лоукостер, будучи реально заинтересован в приходе в Россию, мог бы и сам сделать первый шаг, и пойти по пути того же WizzAir. Для этого нужно лишь создать дочернюю авиакомпанию и летать под российским флагом куда угодно. Но этого пока авиакомпания делать не спешит.