Корпорация «Иркут» подошла к тому этапу, когда пора формализовать отношения с поставщиками двигателей для нового проекта – самолета XXI века МС-21. Разработчик собирается подписать контракты на поставку двигателей в течение мая текущего года.
Как известно, в конкурсе были отобраны два основных претендента. Это канадский производитель Pratt & Whitney, входящий с американскую компанию United Technologies с двигателями типа PW1000G и российская Объединенная двигателестроительная компания (ОДК) с новой разработкой ПД-14. «Иркут» решил не выбирать единого поставщика, а предоставить это право самим покупателям МС-21. Т.е. разработчик будет представлять на рынке сразу два варианта самолета и с тем, и с другим двигателем, а покупатели уже сами определят, какой именно тип будет установлен на их самолетах.
Чтобы подписать договора, поставщики обязаны предоставить окончательные варианты, содержащие все условия осуществления сделки, и, в первую очередь, цены и сроки изготовления. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), в которую входит и «Иркут», заявила, что на начальном этапе готова подписать контракт с каждым на закупку 100 двигателей, начиная с 2016 года.
Pratt & Whitney уже свой проект договора представила. Его подписание запланировано на середину мая. ОДК еще в процессе подготовки, но «Иркут» хотел бы «синхронизировать» события и оформить оба документа одновременно. Это, с одной стороны, позволит иметь все необходимые данные для расчета себестоимости первых серийных образцов, а с другой, уравняет шансы производителей двигателей и не будет внутренней конкуренции.
Что касается цен, то примерно они уже известны. Если все будет так, как планировалось, то цена PW1000G может составить 5,4 млн. долларов за двигатель (на самолет идет комплект из двух). Российский двигатель ПД-14 пока разрабатывают. Его стоимость оценивается в 6 млн. долларов. Но «Иркут», хотя бы на первую партию, хотел бы получить дополнительные скидки. И эти скидки были предварительно обещаны обоими поставщиками. Причем, и тот, и другой собираются сбросить на каждом двигателе по 500 тыс. долларов. При сделке, которая оценивается более чем в миллиард, сумма выходит вполне существенная. Но финальные цифры будут известны только после того, как оба документа будут подписаны.
Также стало известно, что оба поставщика (Pratt & Whitney и ОДК) ведут переговоры между собой по переносу производства североамериканских двигателей в Россию. Они называют это локализацией. По сути, ОДК будет осуществлять отверточную сборку и техническое обслуживание двигателей в России. Для российских заказчиков, которые отдадут предпочтение PW1000G, это удобней. А вот изменится ли при этом закупочная цена, неизвестно.