Авиакомпания «Ангара» провела проверку готовности заказанных ею самолетов Ан-148 на авиационном заводе ВАСО в Воронеже. Перевозчик из Иркутска готовится принять самолеты уже в сентябре этого года. Всего самолетов должно быть три. Два самолета уже даже окрашены и находятся на летно-испытательной станции авиазавода, где проводится отработка систем на земле. Третий самолет пока не готов, его собирают в цехе окончательной сборки, но работы ведутся по графику. «Ангара» убедилась, что самолеты будут предоставлены в срок.
Особенностью данного контракта можно назвать то, что он имеет очень небольшой период, который отводился на постройку самолетов. Авиакомпания «Ангара» приобрела самолеты на условиях финансового лизинга с участием компании «Ильюшин Финанс Ко». Контракт на поставку самолетов между двумя контрагентами был заключен только в мае 2012 года. И вот уже менее, чем за четыре месяца самолеты почти готовы. Правда, стоит отметить, что проект обсуждался еще с зимы, и ВАСО знало о возможности заключения подобного контракта, но, все равно, проявила достаточную оперативность в изготовлении.
Одной из основных проблем невозможности обеспечить российские авиакомпании российскими же региональными самолетами считаются их затянутые сроки производства. Это «головная боль» проекта того же SSJ-100. Но, видимо, ВАСО удалось организовать производство Ан-148 по-другому. Сделать три самолета за квартал – это очень быстро. Тут была нужна и эффективность организации производственных и технологических линий, и работа с заделами (подготовка заготовок, готовых изделий и т.д. на склады), и общая система прохождения заказа. Может стоит КнААПО (завод по изготовлению SSJ-100) присмотреться к опыту ВАСО? А российским эксплуатантам больше обращать внимание на Ан-148. Российский самолет, российский производитель, российский лизингодатель – что еще нужно?