Самолеты деловой авиации или как их еще принято называть на Западе, бизнес джеты, обслуживают в основном зарубежом. Около двух третей всех российских самолетов платят за ремонт иностранным сервисным центрам, а это значительная сумма, которую недополучает реальный сектор. Проблема заключается в отсутствии специализированных центров ТО и ремонта самолетов деловой авиации. Причем, дело не столько в самом так называемом самолетоносителе. Тут, более менее, все в порядке. Проблема в ремонте V.I.P. салонов.
Салон повышенной комфортности не является тем агрегатом самолета, который в случае повреждения приводит к простою техники на земле. Он больше влияет на презентабельность борта и наличие клиентов, но сам самолет может летать. При использовании услуг зарубежных центров ТО бизнес джетов, самолет прилетает и становится на обслуживание на длительное время. Сначала на самолете проводится инспекция, выявляющая все проблемы с салоном, а потом самолет вынужден простаивать, ожидая изготовления необходимых комплектующих.
Каждый салон по-своему уникален, поэтому на складах подобных запчастей часто просто не бывает. Но подобный простой не является оправданным. Самолет в это время может нормально эксплуатироваться, но в условиях зарубежного обслуживания приходится ждать.
Чтобы избавиться от подобной проблемы, а также наладить обслуживание самолетов деловой авиации, в московском аэропорту «Домодедово» будет организован специализированный сервисный центр по ремонту салонов бизнес джетов. Это предприятие создается совместно двумя компаниями - "АВКОМ Д" и "ВЕМИНА Авиапрестиж".
"АВКОМ Д" предоставит свою территорию, состоящую из ангаров и производственных площадок, а "ВЕМИНА Авиапрестиж" возьмет на себя выполнение работ непосредственно по бизнес салонам. Подобной схемы по отслеживанию состояния и ремонту салонов без необходимости постоянного нахождения на базе сервисного центра в мире пока нет. Поэтому, у российского будут большие шансы на успех.
Правда, пока центр в Домодедово сможет предложить услуги для самолетов деловой авиации, имеющих российскую регистрацию. А таких самолетов меньше, чем тех, кто летает по стране с зарубежными бортовыми номерами. Но компании надеются после старта проекта получить и сертификат на подобные работы, выданный Авиационной администрацией Европейского союза.