Министерство промышленности и торговли, в лице Заместителя министра Юрия Слюсаря, официально сообщило, что Российская Федерация закончила расследование о причинах катастрофы самолета SSJ-100, произошедшей 9 мая 2012 года неподалеку столицы Индонезии – Джакарте. Как известно, тогда самолет, принадлежавший компании «Гражданские самолеты Сухого» во время демонстрационного рейса врезался в склон горы Салак. Все находящиеся на борту 45 человек, большинство из которых были граждане Индонезии, погибли.
По информации Заместителя министра, все члены комиссии по расследованию уже поставили под отчетом свои подписи. Отчет осталось только заверить министерством сегодня (31 июля) и это будет официальный документ. Но оказалось, что индонезийская сторона совсем не готова к объявлению результатов расследования. По ее информации, необходимо еще время на доработку всех нюансов. Как минимум, расследование будет вестись индонезийской стороной до середины октября.
По международному законодательству индонезийская сторона является главной в расследовании, т.к. катастрофа произошла именно на ее территории. Поэтому российская сторона будет вынуждена ждать и не сообщать, какие выводы сделали специалисты Росавиации, АР МАК и других организаций, входивших в следственную комиссию.
Подобная ситуация, как минимум, вызывает вопросы. Не затягивают ли процесс индонезийцы. Разница в 2,5 месяца довольно значительна, и на что Индонезия хочет потратить столько времени – неизвестно. Возможно, комиссия в Джакарте ждет появления более подробных технических данных и проведения испытаний, когда SSJ-100 начнет проходить валидацию сертификата. Тогда у них будет реальная картина, что собой представляет самолет.
Сценарий довольно прост. Отказаться от покупки, как минимум, будет несолидно, плюс санкции. А вот отказаться по причине виновности самолета в катастрофе – совсем другое дело. Никто претензий предъявлять не будет. Поэтому, возможно, индонезийцы и хотят протянуть время и изучить детально самолет на сертификации, и уж потом принимать действительно реальное, а не популистское решение о его судьбе в Индонезии.