Не успел Александр Лебедев сообщить о продаже своей авиакомпании RedWings, как новые владельцы сделали сенсационное заявление о будущем перевозчика. Совладелец группы «Гута» Сергей Кузнецов, который является на сегодня фактическим руководителем RedWings, сообщил, что планирует реорганизовать структуру, начав работать по схеме низкобюджетных авиаперевозок. Вторым направлением в работе останутся чартерные рейсы.
Подобное решение вызвало определенные сомнения среди специалистов в области авиационных перевозок. С одной стороны, у RedWings есть неплохие шансы. У авиакомпании имеется флот, основу которых составляют семь самолетов типа Ту-204 / 214, есть ряд назначений на различные маршруты. Хотя сертификат эксплуатанта и приостановлен, но пока не отменен. Если новое руководство выполнит требования Росавиации по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки после катастрофы во Внуково, то действие сертификата восстановят.
С другой стороны, RedWings должна поторопиться. Все изменения должны пройти до 4 мая, т.к. согласно требований текущего законодательства приостановка сертификата действует только в течение трех месяцев. По их прошествии сертификат автоматически аннулируется. Хотя Кузнецов и обещал возобновить выполнение полетов «к лету», эта дата довольно расплывчата и не отвечает поставленным условиям Федеральной авиационной службы.
Кроме того, парк Ту-204 – это не совсем подходящий вариант для лоукост перевозок. Стоимость эксплуатации судов данного типа выше, чем у аналогичных по вместимости самолетов зарубежного производства. Да и структура технического обслуживания у авиакомпании не настолько развита, чтобы гарантировать бесперебойную эксплуатацию. Если бы у RedWings были, например, самолеты типа А320, то это было бы более реалистично, но провести переоснащение парка перевозчику вряд ли удастся, да об этом речи пока и не идет.
Никакой более детальной информации относительно возможных маршрутов пока обнародовано не было. Разве что туроператоры уже высказались положительно, пообещав предоставить определенный объем работы для чартерной программы. Но это немного другое направление.