Тема отмены ввозных пошлин на самолеты зарубежного производства не перестает волновать российских авиаперевозчиков. Поняв, что общих преференций не будет, авиакомпании стали добиваться смягчения условий, что называется в частном порядке. И некоторым это удается. Авиакомпания «Волга-Днепр», являющаяся одной из самых крупных транспортных авиакомпаний не только России, но и в мире, сможет получить эксклюзивное право на ввоз авиационной техники на беспошлинной основе.
Министерство промышленности и торговли согласилось с доводами авиакомпании, что иногда лучше сделать ставку не на авиапром, у которого пока нечего в принципе предложить из аналогов, а на российских авиаперевозчиков, кому необходима техника уже сегодня. Речь идет о транспортных самолетах с взлетным весом до 75 тон и свыше 370. Именно данные типы самолетов «Волга-Днепр» хотела бы импортировать в Россию без выплаты пошлин. Если говорить конкретно, то это грузовые варианты самолетов из семейства Boeing 737 и Boeing 747, которые, действительно, не имеют российских аналогов.
Решение по удовлетворению просьбы «Волга-Днепр» пока окончательно не принято. Оно будет рассмотрено в ряде комиссий по вопросам таможенного регулирования, внешней торговле и т.д. Финальное решение будет принимать Евразийская экономическая комиссия, куда входят не только представители Российской Федерации, но и Беларуси с Казахстаном. Ведь вопрос касается интересов всего Таможенного Союза.
В случае положительного решения «Волга-Днепр» сумеет сэкономить порядка 40% от закупочной стоимости каждого самолета. Для сравнения, цена транспортной версии Boeing 747-8 Freighter составляет в США порядка 360 млн. долларов, а при ввозе в Россию возрастает еще на 100 млн., и это только по одному борту. Так что желание «Волга-Днепр» вполне обосновано.
Вопрос тут кроется немного в другом. Если различные комиссии пойдут на подобную льготу, то это может вызвать ответную реакцию и со стороны других авиаперевозчиков. Где та грань, которая отделяет более важных от менее важных. Да и представители авиационной промышленности могут возмутиться. По крайней мере, трактовка «самолеты с полезной нагрузкой до 75 тон» не вполне уместна. У России или скоро будут подобные самолеты, и данную категорию все же следовало бы или отменить полностью, или подкорректировать, с учетом именно возможностей 737-й версии. Единственное, что может успокоить российских производителей, так это то, что «Волга-Днепр», если и получит преференции, но не более, чем до января 2017 года.