Владимир Путин недавно выступит в качестве эксперта по конструкции самолета Бе-200. Это произошло в ходе встречи с преподавательским составом и студентами Южного федерального университета. Дело в том, что данная организация занималась разработкой системы забора и сброса воды на амфибии Бе-200.
Президент РФ еще в августе 2010 года лично летал за штурвалом Бе-200. Естественно, Путин самолетом не управлял, а занимал место второго пилота, который и контролирует процесс забора и выброса воды. Тогда полет был не учебный. Это был реальный вылет МЧСовского самолета, который занимался тушением лесных пожаров в Рязанской области. Президент был на борту самолета, который совершал забор воды из Оки, и сбрасывал ее на источник возгорания. В процессе полета Путин лично столкнулся с проблемой непроизвольного открытия забора воды. Правда, не смотря не это, пожар все же потушен был.
И вот, по прошествии почти трех лет, Путин вспомнил о данном событии и как настоящий эксперт выдвинул к разработчику обоснованные требования. Хотя, в конструкции данный дефект не очень значительный, он усложняет работу при пожаротушении, и должен быть устранен. По словам Президента, самолет Бе-200 является уникальным, и должен активно продаваться на внешнем рынке. Но присутствие подобных недоработок существенно усложняют продвижение и «подмачивают» имидж всего проекта.
Представители ЮФУ обещали решить поставленную задачу. Тем более, сегодня планируется начать разработку модификации Бе-200, предназначенной для нужд Министерства обороны. В ходе создания нового варианта учтут и проблему несанкционированного открытия забора воды. Вот только странно одно. Почему за три года данный вопрос не поднимался, или чтобы выявить недостатки в конструктиве нужно только личное участие Президента страны..